Девять планет

Комета Галлея

В 1705 году Эдмунд Галлей предсказал, используя Ньютоновскую теорию движения , что комета видимая в 1531, 1607, и 1682 годах, вернется в 1758 году (это произошло, увы, после его смерти). Комета в самом деле вернулась, как и было предсказано и была названа в честь Галлея.

Средний период обращения кометы Галлея составляет 76 лет, но мы не можем расчитать точную дату ее возвращений простым вычитанием 76 лет от 1986 года. Гравитационное влияние больших планет изменяет орбитальный период от прохождения к прохождению. Негравитационные эффекты (такие как реактивное ускорение газом, выброшенным во время прохождения около Солнца) так же играют, хоть небольшую, но важную роль в изменении орбиты. Между 239 BC и 1986 AD годами орбитальный период изменялся от 76.0 лет (в 1986) до 79.3 лет (в 451 и 1066). (Во времена Христа ближайшие прохождения были в 11 году до н.э и в 66 н.э. Таким образом, ни одно из них не было видно во время его жизни.)

Орбита кометы Галлея ретроградная и наклонена под углом в 18 градусов к эклиптике. Как и у всех комет орбита кометы Галлея высокоэксцентрическая.

Всего три кометы были изучены при помощи космических аппаратов. Космические аппараты NASA проходили через хвост Кометы Джакобини-Циннера в 1985; Комета Grigg Skjellerup была исследована Джотто (Giotto) в 1989. В 1986 году, пять космических станций из the СССР, Японии и Европы достигли кометы Галлея; Космический аппарат Европейского Космического Агентства (ESA) Джотто (Giotto) получил снимки ядра кометы Галлея с близкого расстояния (снизу и справа).

Ядро кометы Галлея имеет размеры приблизительно 16x8x8 километров.

Вопреки устоявшемуся мнению, ядро кометы Галлея очень темное: его альбедо всего лишь около 0.03, что делает его темнее чем уголь и одним из самых темных объектов в солнечной системе.

Плотность ядра кометы Галлея очень низкая: около 0.1 г/см3, что показывает на возможно пористую структуру ядра, которая объясняется пылью оставшейся после того, как лед сублимировал.

Комета Галлея почти уникальна среди комет и своими размерами, и своей активностью, и хорошо определенной, регулярной орбитой. Это делает ее достаточно простой целью для Джотто (Giotto) и других космических аппаратов, но данные будут нетипичными для подавляющего числа комет.

Следующее возвращение кометы Галлея состоится в 2061 году.

Еще о комете Галлея

Открытые Проблемы

Contents ... Солнце ... Малые Тела ... Кометы ... Комета Галлея ... Шумейкеров-Леви 9 ... Data Astronet

Оригинальный сайт Девять Планет;   автор Вильям А. Арнетт; последнее обновление: 28 апреля 1996 г.

Публикации с ключевыми словами: космические аппараты - солнечная система - планеты - малые тела