Каталог Сверхновых ГАИШ

Д.Ю. Цветков, Н.Н. Павлюк, О.С. Бартунов, Ю.П. Псковский
Версия: 28 ноября 2005

Изучение сверхновых является одной из ключевых задач современной астрофизики. Количество открываемых сверхновых постоянно возрастает, поэтому особое значение приобретает сбор данных о вспышках сверхновых и приведение их в единую систему для осуществления различных исследований.

В текущей версии Каталога сверхновых ГАИШ собраны данные о 3348 внегалактических сверхновых, открытых с 1885 г. по 28 ноября 2005 г., и об их родительских галактиках. Сверхновые расположены в порядке возрастания их порядковых номеров, присваиваемых Центральным Бюро Астрономических телеграмм Международного Астрономического Союза.

Каталог сверхновых регулярно обновляется.

Основным источником данных о сверхновых служат Циркуляры МАС. Если эти данные уточняются или изменяются в последующих работах, в Каталог вносятся соответствующие изменения.

Отождествление родительских галактик сверхновых, достаточно простое для ярких и близких объектов, становится все более затруднительным, так как в последнее время значительно возрастает число открываемых слабых и далеких сверхновых. Кроме того, трудности возникают, когда сверхновая вспыхивает в кратной системе галактик или пекулярной галактике. Поэтому в процессе составления Каталога для каждой сверхновой исследуется участок неба вокруг нее из оцифрованного Паломарского обзора неба для определения наиболее вероятной родительской галактики. Если родительская галактика кратная, это отмечается в описании типа галактики.

Основным источником данных о родительских галактиках была база данных LEDA, однако лучевые скорости галактик (или красные смещения) брались из базы данных NED. Для большинства галактик звездные величины указывалась согласно Каталогам UGC и ESO, для более слабых галактик - из базы данных LEDA, Каталога PGC, а в случае отсутствия данных в этих источниках - из базы данных NED или из Циркуляров МАС.

В ряде случаев мы сверяли наши данные и данные Каталога Сверхновых Асиаго и Списка Сверхновых Гарвардско-Смитсонианского Астрофизического Центра, однако составление каталогов ведется независимо.

Доступ к данным каталога

Ссылки

• Центральное Бюро Астрономических Телеграмм Международного Астрономического Союза: IAU Central Bureau for Astronomical Telegrams http://cfa-www.harvard.edu/iau/cbat.html
  • База данных LEDA: Lyon-Meudon Extragalactic Database http://leda.univ-lyon1.fr/pages-html/ldoc.html
  • База данных NED: NASA/IPAC Extragalactic Database http://nedwww.ipac.caltech.edu
  • Каталог UGC: Nilson, P. 1973, Uppsala Astron. Obs. Ann., 6
  • Каталог ESO: Lauberts, A. 1982, The ESO/Uppsala Survey of the ESO (B) Atlas, European Southern Observatory, Garching
  • Каталог PGC: Paturel, G., Fouque, P., Bottinelly, L., Gouguenheim, L. 1989, Astron. Astrophys. Suppl. Ser. 80, 299
  • Каталог Сверхновых Асиаго: The Asiago Supernova Catalogue http://merlino.pd.astro.it/~supern/
  • Список Сверхновых Гарвардско-Смитсонианского Астрофизического Центра: CfA List of Supernovae http://cfa-www.harvard.edu/cfa/ps/lists/Supernovae.html

Благодарности

В этой работе использовалась Внегалактическая База Данных NASA/IPAC (NED), которая поддерживается Лабораторией Реактивного движения Калифорнийского Технологического Института по контракту с НАСА.

Мы использовали базу данных LEDA (http://leda.univ-lyon1.fr).

Мы благодарим группы астрономов, поддерживающих Список Сверхновых Гарвардско-Смитсонианского Астрофизического Центра и Каталог Сверхновых Асиаго.

Мы использовали Циркуляры МАС, предоставленные Центральным Бюро Астрономических Телеграмм.

Все публикации о сверхновых >>