Журнал "Небосвод" за август 2015 года Журнал "Небосвод" за август 2015 года
1.08.2015 20:49 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Настал последний месяц лета -
На небесах планет парад!
Но есть у августа примета -
Красивый, яркий звездопад!

Четверостишье, описывающее небо августа, вполне соответствует тому, что смогут увидеть любители астрономии в этот летний месяц, главным астрономическим событием которого является максимум действия метеорного потока Персеиды (13 августа). О том, как подготовиться к наблюдениям и пронаблюдать поток, подробно описано в журнале Небосвод номер 8 за 2007 год, номер 08 за 2010 год и номер 7 за 2013 год. Это статьи известных любителей астрономии Стаса Короткого, Ивана Сергея, Константина Морозова и других.

Упомянутый в экспромте парад планет действительно имеет место, но его видимость благоприятна лишь в южных районах страны. Меркурий, Венера и Юпитер сближаются до 8 градусов близ главной звезды из созвездия Льва - Регул.

Еще одним интересным событием августа будет покрытие звезды Альдебаран из созвездия Тельца Луной в фазе 0,3 на утреннем небе.

Но все же основное внимание любителей астрономии и не только приковано сейчас к результатам пролета аппарата Новые горизонты около Плутона и его спутников. В августовском номере журнала можно ознакомиться с основными из полученных этим зон-дом данных, обработка которых будет продолжатся еще несколько месяцев. Но уже сейчас понятно, что загадочный Плутон стал еще более загадочным после получения снимков высокого разрешения. Странная ячеистая структура поверхности карликовой планеты и её спутника Харона, а также другие необычные образования этих небесных тел еще не раз вызовут удивление и восхищение раскрывающимися тайнами на окраинах Солнечной системы.

Оставайтесь с нами! Делитесь своими рассуждениями, гипотезами и фактами на страницах журнала Небосвод. Даже простые наблюдения далекого Плутона могут увидеть свет в открытом для ВСЕХ любителей астрономии издании.

Искренне Ваш Александр Козловский

СОДЕРЖАНИЕ

4 Небесный курьер (новости астрономии)
6 Интервью                             Сергей Беляков
9 Объекты каталога Мессье: М22         Николай Дёмин
11 Владислава Игоревна Марсакова:
   "стремление к звездам"              Иван Леонидович Андронов
   затмение 26 февраля 2017 года       Полезная страничка
42 Небо над нами: Август  2015        Александр Козловский

Журнал "Небосвод" за август 2015 года в формате pdf

Содержание журнала "Небосвод" за 2006 - 2015 годы

На http://onejournal.ru/nauchnye-jurnaly/небосвод/ можно читать журнал в онлайн

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Для желающх скачивать журнал в минимальном размере файла, имеется ресурс http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 Здесь, например, архив журнала за 1 полугодие 2013 года весит всего 11 Мб (формат djvu)

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9 и 9а, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2014 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2015 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7,

,

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит уже полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://universemagazine.com/

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5 , номер 6

Вышедшие номера Астрономической газеты и других изданий от Артема Новичонка можно скачать на http://www.astronet.ru/db/author/11506, http://urfak.petrsu.ru/astronomy_archive/ и http://www.astro.websib.ru/astro/AstroGazeta/astrogazeta

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведанного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество