Журнал "Небосвод" за декабрь 2013 года Журнал "Небосвод" за декабрь 2013 года
1.12.2013 4:28 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Журнал Небосвод поздравляет всех любителей астрономии, профессиональных астрономов и всех неравнодушных к виду звездного неба с наступающим 2014 годом и желает ясного неба, успешных наблюдений, новых открытий и новых знаний о Вселенной! Пусть очередной оборот Земли вокруг Солнца принесет такие же интересные астрономические явления, как и в уходящем в историю 2013 году!

Наступает зимний период наблюдений с его ясными морозными ночами, когда небо прозрачно и чисто, и позволяет использовать все возможности вашего инструмента. Что можно будет наблюдать в декабре читатели узнают из статьи на странице 34 данного номера.

Комета ISON (C/2012 S1), которую открыли наши соотечественники Виталий Невский и Артем Новичонок, прошла перигелий своей орбиты с разрушением ядра и показала великолепное небесное шоу, зафиксированное космической обсерваторией SOHO. Эта небесная странница все же стала кометой века, хотя и не пережила перигелий в том виде, в каком ее ожидали. Тем не менее, она привлекла к себе внимание людей даже далеких от астрономии и заставило переживать о судьбе кометы многих и многих приверженцев звездного неба. Для нашей страны это первая подобная комета, открытая обычными любителями астрономии, которые отдают все свободное время увлечению любимой наукой!

Журнал еще раз поздравляет первооткрывателей с этой замечательной кометой. На этом фоне достойно выглядит надежда многих любителей астрономии на благополучный исход прохождения перигелия этой кометой. Спасибо всем за поддержку и непринятие сомнений и негативной реакции, принижающей значение открытия этой кометы. Это наша комета НАША БОЛЬШАЯ КОМЕТА! Она уже вошла в историю как одна из самых необычных и ярких. В этом можно убедиться, взглянув в таблицу ярких комет на странице 39. За сто с небольшим лет на земном небе появлялось 25 ярких комет (ярче 2m), и комета Невского-Новичонка занимает достойное место в этом списке.

Наблюдайте небо и открывайте новые кометы, повышая авторитет нашей любительской астрономии.

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
6   И все-таки ISON - комета века!           Андрей Мезенцев
34 Наблюдения в декабре 2013 года            О.Малахов и В.Васюнькин
39 Яркие кометы 1901  2013                   Полезная страничка
40 Двойная звезда дзета Геркулеса            Полезная страничка
41 Небо над нами: ЯНВАРЬ  2014               Александр Козловский

Архивный файл журнала "Небосвод" за декабрь 2013 года + архивный КН на январь 2014 года

Содержание журнала "Небосвод" за 2006 - 2013 годы

На http://onejournal.ru/nauchnye-jurnaly/небосвод/ можно читать журнал в онлайн

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Для желающх скачивать журнал в минимальном размере файла, имеется ресурс http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 Здесь, например, архив журнала за 1 полугодие 2013 года весит всего 11 Мб (формат djvu)

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит почти полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://wselennaya.com

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5 , номер 6

Вышедшие номера Астрономической газеты и других изданий от Артема Новичонка можно скачать на http://www.astronet.ru/db/author/11506, http://urfak.petrsu.ru/astronomy_archive/ и http://www.astro.websib.ru/astro/AstroGazeta/astrogazeta

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведанного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество