Журнал "Небосвод" за июль 2012 года Журнал "Небосвод" за июль 2012 года
21.07.2012 22:41 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Середина лета позволяет любителям астрономии наблюдать в сумерках серебристые облака. А уходящие астрономические сумерки, в свою очередь, открывают глубокое звездное небо в конце июля даже в средних широтах. Но в 2012 году небо конца июля освещено полной Луной, поэтому для поисков deep-sky объектов наблюдателям и придется подождать августовского новолуния. Утреннее небо привлекает двумя яркими планетами: Венерой и Юпитером, которые красуются на фоне созвездия Тельца. На вечернем небе наблюдается самая яркая комета года - 96P Machholz 1. Ее блеск достигает отрицательной величины, но в это время комета находится близко к Солнцу и не видна. Тем не менее, во второй декаде она отдаляется от центрального светила ан достаточное угловое расстояние, чтобы быть доступной для любительских телескопов. Кстати, скоро выходит в свет книга Артема Новичонка по интересным кометам 2010 года. Более того, похоже, появилась возможность сделать так, чтобы эта книга распространялась бесплатно. Все, кто уже заказал ее, смогут получить книгу, заплатив лишь за пересылку по почте. В ближайшее время планируется выпуск ещё двух "кометных" книг. Это "Краткая методика визуальных наблюдений комет", в которой рассказывается о том, как провести визуальные наблюдения, чтобы это было полезно для науки. Как узнать, какие кометы видны сейчас для вашего телескопа, где нужно наблюдать и как оценить видимые физические характеристики хвостатых странниц. Вторая книга "Интересные кометы 2011 года" рассказывает о небесных странницах ушедшего года. Она является аналогом книги "Интересные кометы 2010 года". Планируется сделать эту серию ежегодником. Уже сейчас можно делать предварительные заказы на эти книги по адресу artnovich@inbox.ru. Редакция журнала "Небосвод" будет также признательна любителям астрономии за статьи о кометах, которые будут присылаться для публикации на наших страницах. "Небосвод" желает российским наблюдателям открытий новых комет.

Искренне Ваш Козловский Александр

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
6  Прохождение Венеры по Солнца 6 июня 2012 года    Владислав Шумков
                                                    Александр Кузнецов
18 Северное Малелланово Облако                      Виктор Смагин
24 История астрономии в датах и именах              Анатолий Максименко
27 О журнале Земля и Вселенная. Номер 3 - 2012      Валерий Щивьев
29 Небо над нами: АВГУСТ - 2012                     Александр Козловский

Архивный файл журнала "Небосвод" за июль 2012 года + архивный КН на август 2012 года

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12,

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6

Содержание всех номеров журнала "Небосвод"

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит почти полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://wselennaya.com

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6,

Другие номера газеты можно скачать на http://astronet.ru/ и http://waytostars.ru/

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведаного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество