Журнал "Небосвод" за август 2012 года Журнал "Небосвод" за август 2012 года
18.08.2012 14:55 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Август (особенно его вторая половина) - лучшее время для наблюдений звездного неба любителями астрономии. В частности, потому что у школьников и студентов продолжаются каникулы, а у более взрослого населения - период отпусков. Поэтому наблюдениями можно заниматься всю ночь и утро, оставляя для сна дневное время (если, конечно, вы не проводите наблюдения Солнца). Теплая летняя погода также является немаловажным условием плодотворных наблюдений. Более того, в августе обычно больше ясных ночей, чем в другие летние месяцы. Для средней полосы России и СНГ благоприятным фактором является и то, что вечерние и утренние астрономические сумерки уже не сливаются друг с другом. После июньских и июльских светлых ночей для наблюдений на несколько часов открывается глубокое звездное небо. Доступными становятся слабые туманности и кометы.

Среди комет августовской можно назвать LINEAR (C/2011 F1), которая движется по созвездию Волопаса при блеске около 11m.

Наиболее активный летний метеорный поток Персеиды действует до 24 августа, однако, при максимуме этот года он показал меньшую активность, чем в предыдущие годы. Это связано с тем, что данный метеорный поток связан прародительской кометой 109P/Свифта-Туттля, орбитальный период которой составляет около 130 лет, и в настоящее время она движется к окраинам Солнечной системы.

На августовском небе наблюдаются все большие планеты Солнечной системы. Особенно интересно в отношении планет ночное и утреннее небо. Ночью с помощью бинокля или телескопа можно отыскать самые далекие планеты, а в утренние часы восточное небо украшено двумя самыми яркими. Это Венера и Юпитер. Без внимания любителей астрономии не останется и лучшая утренняя видимость Меркурия в 2012 году и противостояние Нептуна.

Копилку наблюдаемых объектов без сомнения пополнят достаточно яркие астероиды Церера и Веста, которые расположены левее Юпитера.

Из переменных звезд близ максимума блеска находится Мира или омикрон Кита (3,4m).

Искренне Ваш Козловский Александр

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
7  Возраст мироздания                           Алексей Левин
13 Телескоп для наблюдения фотосферы и
   хромосферы Солнца  Солнцескоп                Алексей Прудников
18 Определение звездной величины на снимке      Garmish (Астрофорум)
20 История астрономии в датах и именах          Анатолий Максименко
26 О Всемирном Потопе                           Загуляев Михаил Юрьевич
29 Меридианальная планисфера                    Андрей Олешко
30 Небо над нами: СЕНТЯБРЬ - 2012               Александр Козловский

Архивный файл журнала "Небосвод" за август 2012 года + архивный КН на сентябрь 2012 года

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12,

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7

Содержание всех номеров журнала "Небосвод"

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит почти полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://wselennaya.com

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6,

Другие номера газеты можно скачать на http://astronet.ru/ и http://www.astro.websib.ru/astro/AstroGazeta/astrogazeta

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведаного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество