Журнал "Небосвод" за ноябрь 2013 года Журнал "Небосвод" за ноябрь 2013 года
24.10.2013 23:28 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Ноябрь этого года насыщен астрономическими явлениями. В очередное новолуние 3 ноября жители Земли смогут наблюдать полное солнечное затмение, центральная полоса которого пройдет по акватории Атлантического океана и Центральной Африке. Это затмение будет кольцеобразно-полным, т.е. в начале и в конце полосы затмения можно будет наблюдать кольцеобразную фазу, а в середине - полную. В России и странах СНГ будут видны небольшие частные фазы. Подробнее - в данном номере журнала на стр. 32.

В начале месяца Луна покроет Меркурий, но при весьма малой элонгации, поэтому наблюдать это явление не представится возможным. Покрытие Спики 2 ноября тоже не благоприятствует наблюдениям, и хотя полоса видимости охватывает большую часть России, увидеть его можно будет лишь на дневном небе.

Метеорный поток Леониды с максимумом действия 17 ноября порадует наблюдателей падающих звезд.

Но самым интересным и ожидаемым событием ноября, безусловно, является прохождение кометой ISON (C/2012 S1), которую открыли наши соотечественники Виталий Невский и Артем Новичонок, перигелия своей орбиты. Комета тесно сблизится с Солнцем и пока не ясно, переживет она перигелий или разрушится. Предварительные прогнозы говорят о положительном результате в выживании кометы после прохождения перигелия.

Ждать осталось немного, и мы будем свидетелями происходящих событий. Уже в октябре многие любители астрономии наблюдали комету визуально. Некоторым удалось разглядеть небесную гостью даже в 50мм искатель. Сомнения, возникающие на этот счет, можно воспринимать по-разному. Каждый наблюдатель различает комету на небе, согласно индивидуальных свойств его глаз. Поэтому один может наблюдать комету и в малый инструмент, а другой не различает его на фоне неба и в более крупный телескоп. Вывод: факты визуального наблюдения кометы (даже в искатель) налицо. Но комета с каждым днем становится все ярче, и в ноябре каждый сможет наблюдать ее невооруженным глазом.

Присылайте результаты ваших наблюдений в журнал "Небосвод".

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
6   Черные дыры в ранней вселенной                  Иван Лаврёнов
10 Комета Невского-Новичонка: финал с продолжением  Евгений Золотавкин
15 Расчет  сближений планет  (АК 4.90)              Александр Кузнецов
20 Галактика М51 (NGC 5194)                         Лучшие фотографии КТ Хаббл
21 История астрономии (1938 - 1939)                 Анатолий Максименко
28 Мир астрономии 10-летие назад                    Александр Козловский
30 Мир астрономии 100-летие назад                   Валентин Ефимович Корнеев
32 Солнечное затмение 03.11.2013
33 Полные солнечные затмения в Австралии            Александр Козловский
34 Двойная звезда гамма Девы
35 Небо над нами: ДЕКАБРЬ - 2013                    Александр Козловский

Архивный файл журнала "Небосвод" за ноябрь 2013 года + архивный КН на декабрь 2013 года

Содержание журнала "Небосвод" за 2006 - 2013 годы

На http://onejournal.ru/nauchnye-jurnaly/небосвод/ можно читать журнал в онлайн

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Для желающх скачивать журнал в минимальном размере файла, имеется ресурс http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 Здесь, например, архив журнала за 1 полугодие 2013 года весит всего 11 Мб (формат djvu)

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит почти полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://wselennaya.com

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5 , номер 6

Вышедшие номера Астрономической газеты и других изданий от Артема Новичонка можно скачать на http://www.astronet.ru/db/author/11506, http://urfak.petrsu.ru/astronomy_archive/ и http://www.astro.websib.ru/astro/AstroGazeta/astrogazeta

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведанного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество