Журнал "Небосвод" за август 2016 года Журнал "Небосвод" за август 2016 года
22.07.2016 19:32 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Август проходит  кончается лето,
Но астрономов радует это.
Приходит пора теплых темных ночей -
Небесных сокровищ для наших очей!

Завершающий месяц лета - август - любители астрономии всегда ожидают с нетерпением, и в отличие от других жителей страны, радуются завершению лета! Ведь с приходом августа пора светлых ночей в средних широтах страны заканчивается, и наступает комфортное время ночных наблюдений. Теплый август позволяет проводить у телескопа всю ночь, а закончившееся слияние вечерних и утренних астрономических сумерек дает возможность увидеть глубокое темное небо и все его сокровища, позволяя использовать бинокли и телескопы, образно говоря, на полную мощность! Галактики, газопылевые туманности, звездные скопления, кометы: все эти небесные объекты становятся доступны во всей полноте и красоте!

Но, конечно, самым заметным астрономическим событием августа будет максимум действия метеорного потока Персеиды. Августовский звездопад в этому году, по самым оптимистичным прогнозам, позволит наблюдать под утро 12 августа до полутысячи метеоров в час! Это означает, что каждую минуту можно будет увидеть до десятка метеоров! Такое интересное явление не оставит равнодушным даже далеких от астрономии людей.

Все яркие планеты Солнечной системы собрались на вечернем небе, но яркого парада планет в средних широтах увидеть не удастся. Меркурий, Венера и Юпитер расположены близко к Солнцу и утопают в лучах вечерней зари. К середине августа все три планеты соберутся в секторе 12 градусов, а Марс и Сатурн расположатся в 70 градусах левее этой группы.

За месяц произойдет несколько покрытий звезд и планет Луной, но из них только покрытие Нептуна 19 августа станет доступным жителям Дальнего Востока. Тем не менее, небо - открытая книга природы - всегда над нами, и истинный приверженец астрономии всегда найдет, что наблюдать!

Ждем ваших статей, заметок, фото и других материалов в журнал Небосвод!

Искренне Ваш Александр Козловский

СОДЕРЖАНИЕ

4  Небесный курьер (новости астрономии)
6  Телескопы с жидкими линзами: как это работает Дмитрий Вибе
26 Интервью: Тимофей Илюшин                      Николай Демин
28 Небо над нами: АВГУСТ - 2016                  Александр Козловский

Журнал "Небосвод" за август 2016 года в формате pdf

Содержание журнала "Небосвод" за 2006 - 2016 годы

Для желающих скачивать журнал (все номера!) в минимальном размере файла, имеется ресурс http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 Здесь, например, архив журнала за 1 полугодие 2013 года весит всего 11 Мб (формат djvu)

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер , 12

Н/pомера журнала "Небосвод" за 2009 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9 и 9а, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2010 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2011 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, , номер 12 ,

Номера журнала "Небосвод" за 2012 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2014 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2015 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12

Номера журнала "Небосвод" за 2016 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10 номер 11 номер 12

ДРУГИЕ ИЗДАНИЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ АСТРОНОМИИ

Журнал для любителей астрономии - "Земля и Вселенная" (выходит уже полвека - с 1965 года)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть аннотации статей журнала можно на http://earth-and-universe.narod.ru и в журнале "Небосвод". Статьи журнала отличаются профессионализмом и актуальностью.

Журнал для любителей астрономии - "Вселенная.Пространство.Время" (Украина)

Это официальное печатное издание, распространяемое по подписке. Просмотреть содержание статей журнала можно на http://universemagazine.com/

Газета для любителей астрономии - "Астрономическая газета"

Номера Астрономической газеты за 2013 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5 , номер 6

Вышедшие номера Астрономической газеты и других изданий от Артема Новичонка можно скачать на http://www.astronet.ru/db/author/11506, http://urfak.petrsu.ru/astronomy_archive/ и http://www.astro.websib.ru/astro/AstroGazeta/astrogazeta

Журнал для любителей астрономии от НЦ Ка-Дар - "Астрономический вестник"

Присоединяйтесь к сообществу любителей астрономии, и вместе к новым знаниям о Вселенной и к новым открытиям неизведанного в Мироздании!

Публикации с ключевыми словами: любительская астрономия - астрономическое общество