Журнал "Небосвод" за февраль 2016 года Журнал "Небосвод" за февраль 2016 года
28.01.2016 22:31 | Александр Козловский

Уважаемые любители астрономии!

Февраль спокойно движется к весне,
Планетами с кометой восхищая!
Грядет пора туманностей Мессье -
В конце зимы к ним взоры обращаем!

Заканчивается зимний период наблюдений. Вместе с зимой уходят яркие кометы, а утренний парад планет растягивается настолько, что его уже парадом не назовешь. Тем более, что в середине февраля из парада выбывает Меркурий, заканчивая свою утреннюю видимость. Следующая одновременная видимость всех пяти планет в относительно небольшом секторе неба (90 градусов) будет наблюдаться на вечернем небе середины августа этого года. Но в средних, а тем более в северных широтах России видимость этого явления далека от благоприятной из-за низкого положения планет на сумеречном небе.

А ближайшая утренняя одновременная видимость пяти планет станет доступной лишь в июле 2020 года! Но в это время планеты растянутся от восточного до западного горизонта. Наиболее же тесное сближение всех ярких планет в секторе менее 10 градусов, к тому же в присутствии тонкого серпа Луны, состоится вечером 8 сентября 2040 года в созвездии Девы....

Комета Каталина, хотя и теряет в блеске, но по-прежнему уверено лидирует в списке ярких небесных странниц. Для России и СНГ она является незаходящим объектом и легко может быть найдена в бинокль в северной части неба. К концу февраля для любителей астрономии открывается возможность пронаблюдать максимальное количество объектов Мессье за одну ночь. Такие наблюдения получили название марафон Мессье и многими приверженцами звездного неба успешно реализованы.

Попробуйте и вы, дорогие читатели, пробежать этот марафон. Если вам это удастся, напишите об этом в журнал Небосвод. Ваши наблюдения будут опубликованы в единственном пока российском астрономическом издании, где такая возможность предоставлена каждому желающему. Объем таких публикаций определяется количеством фотографий и текста.

Тем не менее, дорогие читатели, пусть вас ничто не ограничивает в желании быть полезным журналу и астрономии в целом!

Искренне Ваш Александр Козловский

СОДЕРЖАНИЕ

4 Карликовые миры и погоня за девятой планетой  Марк Колбин
7 Объекты Мессье: М47                           Николай Дёмин
9 Царь звёздного неба                         Артём Журавлёв
13 Туманность IRAS 05437+2502                   30 лучших фотографий Хаббла
14 Мир астрономии 10-летие назад                Александр Козловский
16 Прогулка по весеннему небу                   Алексей Грудцын
21 Мой Астробалкон                            Мурат Астана
23 Опыт тестирования любительской
астрономической оптики начального уровня        Евгений Давыдовский, Ольга Сулимова
31 Программа для расчёта солнечных
затмений EmapWin                                Сергей Беляков
34 Небо над нами: Февраль  2016                Александр Козловский

Журнал "Небосвод" за февраль 2016 года в формате pdf

Содержание журнала "Небосвод" за 2006 - 2016 годы

Для желающих скачать одной загрузкой архив номеров журнала Небосвод за прошлые годы http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3606936

Для желающих скачивать журнал в минимальном размере файла, имеется ресурс http://mixail-63.narod.ru/index/0-6 Здесь, например, архив журнала за 1 полугодие 2013 года весит всего 11 Мб (формат djvu)

Номера журнала "Небосвод" за 2006 год: номер 1, номер 2, номер 3

Номера журнала "Небосвод" за 2007 год: номер 1, номер 2, номер 3, номер 4, номер 5, номер 6, номер 7, номер 8, номер 9, номер 10, номер 11, номер 12.

Номера журнала "Небосвод" за 2008 год: