Перепелкин Евгений Яковлевич

04/03/1906 – 00/00/1937
"Астрономы"

Советский астроном. Р. в Петербурге. В 1925 окончил Ленинградский ун-т, затем учился в аспирантуре Пулковской обсерватории. С 1929 работал в Пулковской обсерватории (с 1934 - профессор, зав. лабораторией астрофизического сектора).

Основные научные работы посвящены солнечной физике - исследованию вращения Солнца, определению высоты флоккулов, изучению природы протуберанцев и структуры хромосферы. Предложил новый индекс далекой ультрафиолетовой радиации Солнца, ответственной за ионизацию верхних слоев атмосферы Земли; выполнил большое количество наблюдений с целью получения длинных рядов этого индекса. Положил начало систематическим исследованиям Солнца как в Пулковской обсерватории, так и в СССР вообще. В 1931 выступил с инициативой организации службы Солнца в СССР. После создания в 1932 этой службы возглавил ее, составлял для нее планы и инструкции наблюдений и обработки данных. Принимал участие в создании первых в СССР солнечных приборов, в частности двойного спектрогелиографа и большого солнечного телескопа. Был одним из главных организаторов наблюдений полного солнечного затмения 1936, участник экспедиции в Швецию для наблюдения солнечного затмения в 1927. Занимался также изучением переменных звезд, метеорных потоков, Марса во время великого противостояния в 1924. Исследовал параллакс и собственное движение звезды Барнарда. Совместно с А. Н. Дейчем в 1931-1932 выполнил измерения и обработку снимков избранных площадок Каптейна с целью исследования собственных движений звезд. [42]