Минковский Рудольф Лео Бернард
(Minkowski, Rudolph Leo Bernhard)

28/05/1895 – 04/01/1976
"Астрономы"

Американский астроном, член Национальной АН США (1959). Р. в Страсбурге (Франция). В 1921 окончил ун-т в Бреслау. До 1935 работал в Гамбурге. В 1935 переехал в США и до 1960 работал в обсерваториях Маунт-Вилсон и Маунт-Паломар, в 1961-1965 - в Калифорнийском ун-те в Беркли. Основные научные работы посвящены изучению газовых туманностей, новых и сверхновых звезд, пекулярных внегалактических объектов. В обсерватории Маунт-Вилсон Минковский вначале занимался исследованием интерферометрическими методами внутренних движений в газовых туманностях. Затем организовал обзор неба с объективной призмой с целью поиска новых планетарных туманностей. В результате этой работы, продолжавшейся несколько лет, было открыто около 200 новых объектов и число известных планетарных туманностей возросло более чем вдвое. Изучил спектры, пространственное распределение, движения как вновь открытых, так и ранее известных планетарных туманностей. Совместно с В. Г. В. Бааде исследовал спектры многих сверхновых звезд; первым обратил внимание на существование двух типов сверхновых, которые отличаются как по спектральным характеристикам, так и по виду кривых блеска. В 1939 дал описание спектров обоих типов. Возглавлял программу фотографического обзора неба с 48-дюймовым телескопом Шмидта обсерватории Маунт-Паломар; в результате был создан Паломарский атлас неба, наилучший и самый полный из всех имеющихся. Выполнил отождествление многих радиоисточников с оптическими объектами. Вместе с Бааде исследовал радиоисточник в Крабовидной туманности и отождествил его с остатком сверхновой. Ошибочно рассматривал радиоизлучение некоторых внегалактических объектов как результат взаимодействия сталкивающихся галактик.

Медаль им. К. Брюс Тихоокеанского астрономического об-ва (1961).