Мелькиор Поль
(Melchior, Paul, baron)

30/09/1925 – 15/09/2004
"Астрономы"

Бельгийский астроном. Окончил Брюссельский ун-т. С 1949 работает в Бельгийской королевской обсерватории в Уккле, с 1963 - также профессор Лувенского ун-та. С 1959 - директор Международного центра по изучению земных приливов в Уккле.

Основные научные работы посвящены геодинамике, изучению вращения и приливных деформаций Земли. В монографии «Земные приливы» (1966, рус. пер. 1968) дал полный обзор современных теоретических и экспериментальных данных о земных приливах. Установил связь между коэффициентами разложения приливообразующей силы и нутационными колебаниями земной оси. Совместно с Р. Дежаффи определил склонения звезд Международной службы широты на меридианном круге обсерватории в Уккле и составил в 1969 каталог склонений и собственных движений этих звезд на основе всех проведенных к тому времени наблюдений. Работа была выполнена в рамках международной программы по созданию Сводного каталога звезд. Автор монографии «Физика и динамика планет» (т. 1-4, 1971- 1973, рус. пер. 1975-1976).

Президент Комиссии N 19 «Изучение вращения Земли» Международного астрономического союза (1967-1970), генеральный секретарь Международного геофизического и геодезического союза (1975-1978).