по текстам( в разделе)   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу

Публикации

Раздел: Физические процессы

Усмешка гравитации APOD Усмешка гравитации
5.08.2017 | Астрономическая картинка дня

Общая теория относительности Альберта Эйнштейна, опубликованная более 100 лет назад, предсказывала явление гравитационного линзирования. Это явление дает показанным здесь далеким галактикам такой причудливый вид. Изображение объединяет данные в рентгеновском и оптическом диапазонах, полученные космическими телескопами "Чандра" и "Хаббл". Эти галактики получили название группа галактик Чеширский кот. Две большие эллиптические галактики обрамлены дугами.

Черные дыры с известными массами APOD Черные дыры с известными массами
2.06.2017 | Астрономическая картинка дня

Добавьте GW170104 к списку черных дыр с известными массами. Слияние двух меньших черных дыр привело к выделению огромной энергии и было зарегистрировано Лазерно-интерферометрической гравитационно-волновой обсерваторией (Laser Interferometer Gravitational-wave Observatory – LIGO). Это – третий случай обнаружения гравитационных волн.

Многоволновой Краб APOD Многоволновой Краб
11.05.2017 | Астрономическая картинка дня

Крабовидная туманность занесена в каталог как М1 – первый объект в знаменитом списке "не комет", составленном Шарлем Мессье. Сейчас известно, что Крабовидная туманность – это остаток сверхновой – расширяющееся облако из остатков массивной звезды, смертельный взрыв которой наблюдали на планете Земля в 1054 году.

Остывающая нейтронная звезда APOD Остывающая нейтронная звезда
1.05.2017 | Астрономическая картинка дня

Яркий источник около центра картинки – нейтронная звезда – исключительно плотный сколлапсировавший остаток ядра массивной звезды. Ее окружает остаток сверхновой Кассиопея А (Cas A), который находится на достаточном расстоянии от нас – 11 тысяч световых лет. Свет от сверхновой Cas A – взрыва, знаменующего смерть массивной звезды, достиг Земли около 350 лет назад.

Голографический принцип APOD Голографический принцип
23.04.2017 | Астрономическая картинка дня

Разве эта картинка не стоит тысячи слов? В соответствии с голографическим принципом, имея компьютер с монитором нормального размера, вы можете извлечь из этого изображения 3x10 65 бит информации. Голографический принцип, до сих пор не доказанный, утверждает, что существует некое максимальное количество информации, содержащееся в областях, прилегающих к той или иной поверхности.

Аккрецирующая черная дыра с джетом APOD Аккрецирующая черная дыра с джетом
27.03.2017 | Астрономическая картинка дня

Что происходит, когда черная дыра поглощает звезду? Многие детали остаются неизвестными, но недавние наблюдения могут помочь раскрыть тайну. В 2014 году мощный взрыв был зарегистрирован наземными телескопами-роботами проекта "Автоматизированный поиск сверхновых по всему небу" (ASAS-SN). Последующие наблюдения были осуществлены несколькими инструментами, включая обращающийся вокруг Земли спутник НАСА "Свифт".

Туманность Лагуна в высоком разрешении APOD Туманность Лагуна в высоком разрешении
14.12.2016 | Астрономическая картинка дня

В туманности Лагуна идёт бой между звёздами и газом с пылью, но пока побеждают фотографы. Эта фотогеничная туманность, также известная под именем M8, видна даже без бинокля в направлении на созвездие Стрельца. Мощный процесс звездообразования рождает не только яркие цвета, но и хаос. Газ, светящийся красным, образуется, когда высокоэнергичное излучение звёзд сталкивается с межзвёздным водородом.

Рождение тройной звезды APOD Рождение тройной звезды
2.12.2016 | Астрономическая картинка дня

Всего в 750 световых годах от нас, в молекулярном облаке Персея, окутанная пылевым протозвёздным диском, рождается тройная звёздная система. На этой чрезвычайно детальной фотографии, полученной в миллиметровом диапазоне Атакамской большой антенной решёткой миллиметрового диапазона ALMA (Atacama Large Millimeter/submillimeter Array) в Чили, хорошо видны две протозвезды, разделённые расстоянием всего лишь в 61 а.е. (1 а.

W5: душа звездообразования APOD W5: душа звездообразования
29.11.2016 | Астрономическая картинка дня

Где рождаются звёзды? Чаще всего звёзды образуются в областях с высокой концентрацией энергии, где газ и пыль сталкиваются друг с другом в немыслимом беспорядке. На сегодняшней фотографии изображены массивные звёзды вблизи центра туманности Душа или W5. Они взрываются и испускают ионизующее излучение и высокоэнергичные звёздные ветра.

Стена звездообразования в Лебеде APOD Стена звездообразования в Лебеде
11.10.2016 | Астрономическая картинка дня

Иногда звёзды рождаются внутри стен — ярких стен межзвёздного газа. На этом живом космическом пейзаже звёзды формируются внутри W-образного тонкого края эмиссионной области, называемой Стеной в Лебеде. Этот космический хребет протянулся на 20 световых лет и является частью большой эмиссионной туманности весьма интересной формы, известной под именем туманности Северная Америка.

<<  Сентябрь