по текстам( в разделе)   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу

Публикации

за 2010 год.

Раздел: Космонавтика, исследование космоса

Запуск ракеты Дельта IV "Хэви" APOD Запуск ракеты Дельта IV "Хэви"
14.12.2010 | Астрономическая картинка дня

Это самая длинная из активно используемых ракет. Дельта IV "Хэви" — самая большая ракета в линейке Дельта, она имеет три стартовых двигателя вместо обычного одного. Это самая мощная ракета на службе у военно-воздушных сил США — она может поднимать на низкую околоземную орбиту груз весом до 23 тонн, что сравнимо с возможностями космических челноков.

Вид сверху на родной дом APOD Вид сверху на родной дом
15.11.2010 | Астрономическая картинка дня

Нигде в мире больше нет такого места, как дом. Выглядывая в иллюминаторы Международной космической станции (МКС), астронавт Трейси Колдвелл Дайсон смотрит на планету, на которой все мы родились и на которую она скоро возвратится. МКС летает довольно высоко, на высоте около 350 километров, с такого ракурса хорошо видна кривизна земного горизонта.

Огромные пузыри вокруг Млечного Пути в гамма-лучах APOD Огромные пузыри вокруг Млечного Пути в гамма-лучах
10.11.2010 | Астрономическая картинка дня

Вы знали, что в центре Млечного Пути есть огромные пузыри, которые испускают гамма-излучение? Нет? И никто не знал. Космический спутник Ферми, летая по орбите вокруг Земли последние 2 года, собирал всё новые и новые данные, и по мере их поступления стало очевидным, что в центре нашей Галактики существуют необычные огромные структуры.

Телескоп имени Хаббла в музее APOD Телескоп имени Хаббла в музее
13.10.2010 | Астрономическая картинка дня

Неужели Космический телескоп имени Хаббла закончит свою жизнь в музее? Вероятнее всего нет. Когда телескоп окончательно сломается, учёные планируют свести его с орбиты и сбросить в океан. Но это совершенно не помешает тому, чтобы макет знаменитой летающей обсерватории появился в научных музеях всего мира в сопровождении великолепных космических фотографий, сделанных ею.

Ио в естественных цветах APOD Ио в естественных цветах
3.10.2010 | Астрономическая картинка дня

Самый необычный спутник в Солнечной системе выглядит ярко-жёлтым. На сегодняшнем снимке Ио представлен в естественных цветах, как бы его увидел среднестатистический человеческий глаз. Это изображение было получено в июле 1999 года космическим аппаратом Галилео, находящимся на орбите Юпитера с 1995 по 2003 годы. Окраска Ио определяется серой и расплавленными силикатными породами.

Южный полярный вихрь на Венере APOD Южный полярный вихрь на Венере
28.09.2010 | Астрономическая картинка дня

Что происходит над южным полюсом Венеры? Чтобы выяснить это, специалисты долго изучали фотографии, сделанные роботизированным космическим аппаратом "Венера Экспресс" во время его пролётов над полюсами Венеры — перегретого близнеца Земли. К всеобщему удивлению, фотографии, полученные камерами аппарата "Венера Экспресс" совсем недавно, не подтвердили предыдущие находки.

Танцующие полярные сияния на Сатурне APOD Танцующие полярные сияния на Сатурне
27.09.2010 | Астрономическая картинка дня

Что управляет полярными сияниями на Сатурне? Чтобы выяснить это, учёные просмотрели сотни снимков Сатурна, сделанных космическим аппаратом "Кассини" в инфракрасном диапазоне. "Кассини" получил столько фотографий для того, чтобы проследить за изменениями полярных сияний и составить из фотографий фильмы.

Тень от "Дискавери" APOD Тень от "Дискавери"
22.09.2010 | Астрономическая картинка дня

Ярко освещённую белую фигуру в центре картинки очень трудно узнать. Зато можно узнать форму её огромной тени — это космический челнок. А точнее, шаттл "Дискавери", сфотографированный во время подготовки к старту в марте этого года.

Постер славы космического шаттла "Индевор" APOD Постер славы космического шаттла "Индевор"
7.09.2010 | Астрономическая картинка дня

Они одни из самых сложных машин, которые когда-либо строили на Земле. Из положения полного покоя на поверхности Земли они могут поднять в воздух предмет размером со школьный автобус. При этом они двигаются так быстро и поднимают предмет так высоко, что тот не падает обратно.

Земля и Луна с борта "Мессенджера" APOD Земля и Луна с борта "Мессенджера"
1.09.2010 | Астрономическая картинка дня

Как выглядит Земля, если смотреть с поверхности Меркурия? Это выяснил автоматический космический аппарат "Мессенджер". Около трёх месяцев назад, во время самого близкого к Солнцу пролёта аппарат направил свои камеры на Землю. На полученном изображении, представленном сегодня, Земля и Луна видны как два светящихся пятнышка, расположенных рядом друг с другом в левой нижней части фотографии.

<<  Декабрь  >>