Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу
 

Хроника освоения космоса: 1943 год.
7.01.2001 2:04 | А. Б. Железняков/Энциклопедия Космонавтика


10.01.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся второй испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Самолет достиг высоты 1100 метров, развив скорость 400 километров в час.
17.02.1943 На полигоне Penemunde осуществлен экспериментальный пуск ракеты А-4 (Фау-2). Ракета достигла высоты 192 километра.
02.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся третий испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Константин ГРУЗДЕВ. Самолет достиг высоты 2190 метров, развив скорость 675 километров в час. При взлете у самолета оторвалась лыжа, однако приземление прошло благополучно.
11.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся четвертый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Достигнута высота 4000 метров.
14.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся пятый испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Достигнута высота 4000 метров.
21.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся шестой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ.
27.03.1943 На аэродроме Билимбай (Свердловская область, СССР) состоялся седьмой испытательный полет ракетного самолета БИ-1. Самолет пилотировал летчик Григорий Яковлевич БАХЧИВАНДЖИ. Во время полета установлен неофициальный мировой рекорд скорости (около 800 километров в час). При посадке произошла катастрофа и самолет разбился. Пилот погиб.
15.04.1943 Британская разведка проинформировала премьер-министра Великобритании Winston CHURCHILL о наличии у Германии ракетного оружия.
07.07.1943 Адольф ГИТЛЕР лично принял руководителей ракетного исследовательского центра Penemunde и объявил ракетную программу первоочередной для вермахта и промышленности Германии.
17.08.1943 Авиация США и Великобритании подвергла массированной бомбардировке ракетный исследовательский центр Penemunde. В результате бомбардировки оборудованию полигона нанесен значительный ущерб. Погибло 735 человек, среди них много ведущих специалистов-ракетчиков, в том числе главный конструктор двигателей Walter TILLE.
08.1943 В связи с бомбардировкой ракетного центра Penemunde командование сухопутных войск Германии приняло решение создать резервный полигон. Решено создать резервный полигон на территории Польши в районе Близны.
05.11.1943 С полигона Близна произведен первый экспериментальный пуск ракеты А-4 (Фау-2).
01.12.1943 В США принята программа создания самолета, способного преодолеть звуковой барьер.
1943 В СССР проведены официальные стендовые и летные испытания вспомогательного самолетного жидкостного ракетного двигателя РД-1 конструкции Валентина Петровича ГЛУШКО.
1943 В Германии в Тюрингии близ Нордхаузена началось строительство огромного подземного завода Миттельверк для серийного производства ракет А-4 (Фау-2). На заводе использовался труд заключенных концлагерей.
1943 В Германии начато массовое производство самолетов-снарядов Фау-1.
1943 В течение 1943 года с полигона Penemunde проведены 20 экспериментальных пусков ракет А-4 (Фау-2). Большинство пусков закончились неудачей.




Оценка: 2.7 [голосов: 15]
 
О рейтинге
Версия для печати Распечатать

Астрометрия - Астрономические инструменты - Астрономическое образование - Астрофизика - История астрономии - Космонавтика, исследование космоса - Любительская астрономия - Планеты и Солнечная система - Солнце


Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования