<< Титульный лист | Оглавление | Фракталы в математике и >>

Введение

В последнее время в различных областях естествознания при описании структур той или иной природы все большую популярность приобретают модели, использующие понятие фрактального множества. С первой половины 80-х гг. представления о фрактальных структурах (зачастую для краткости называемых просто "фракталами") начали проникать и в астрофизику.

До сих пор оценки применимости этих моделей и их значимости для понимания физики процессов структуризации достаточно сильно варьируются: от полного неприятия до поисков фрактальной структуры в каждом объекте. Однако структуры, хорошо описываемые в терминах фрактальных множеств, встречаются в астрономии, физике, химии, геологии настолько часто, что этот факт невозможно считать следствием лишь случайного стечения обстоятельств или научной моды на подобные модели. Следовательно, имеется некоторая причина, приводящая к формированию фракталов в различных процессах структуризации. О том, что такое фрактальные структуры, где и почему они могут встречаться в астрофизике, и пойдет речь ниже.

<< Титульный лист | Оглавление | Фракталы в математике и >>