Решение загадки слабых голубых галактик с помощью "дальнего" видения ранней Вселенной телескопом им.Хаббла
24.07.1995 19:03 | Nasa Today

Вы видите один из "дальних" снимков, полученных космическим телескопом им.Хаббла агенства NASA. Согласно этому изображению, можно сказать, что слабые голубые галактики являются самым обычным классом объектов во Вселенной. Расстояние до них лежит в интервале от трех до восьми миллиардов световых лет. Это говорит о том, что таких галактик было избыточное количество в то время, когда возраст Вселенной составлял долю современного возраста. А в наше время они редки, и их трудно найти из-за того, что они стали слабыми источниками, либо по внутренним причинам разрушились.

С помощью космического телескопа был составлен Обзор средней дальности, который покрывает большую область неба. Картинка, которую Вы видите, в дополнение к этому Обзору позволяет решить давно стоящую "проблему слабых голубых галактик", т.к. раскрывает настоящую природу этих слабых и удаленных объектов. Если узнать, как формировались и эволюционировали эти голубые карликовые галактики, то появится возможность понять эволюцию галактик в общем, включая также процессы формирования Млечного Пути.

Разрешение телескопа им.Хаббла позволяет подробно разглядеть форму этих голубых галактик. Они не похожи на обычные для современной Вселенной эллиптические и спиральные галактики, а вместо этого имеют большое разнообразие форм. Исследователи делают вывод, что в прошлом было достаточно распространенным столкновения галактик и другие взаимодействия между ними. В результате такого взаимодействия в этих галактиках следовала эпоха бурного звездообразования. Поэтому слабые галактики имеют голубой цвет из-за большого количества молодых горячих голубых звезд.

Картинка представляет изображение в реальных красках. Она составлена из отдельно полученных снимков в голубом, зеленом и далеком красном фильтрах с помощью Широкоугольной планетной камеры-2. Телескопу требуется целых 48 раз облететь Землю (примерно один день наблюдательного времени), чтобы найти и зарегистрировать объект в четыре миллиарда раз слабее, чем может увидеть невооруженный глаз (30-я звездная величина). Разрешение на данном снимке составляет 0.06 угловых секунд. Изображение покрывает относительно малую область на небе - только десятую долю диаметра Луны - в созвездии Геркулеса.

Публикации с ключевыми словами: галактики - телескоп Хаббл