SIMBA охотится в южном небе
4.09.2001 9:40 |  xTerra.ru

Новый инструмент, установленный на субмиллиметровом телескопе SEST, является первой камерой миллиметрового диапазона, работающей в южном полушарии. SIMBA предназначен для получения изображений на длине волны 1,2 миллиметра и позволяет быстро картировнть большие области неба.
Для получения изображение использается набор из 37 волноводов, каждый из которых формирует один пиксел снимка. Для покрытия больших площадей предусмотрен режим сканирования телескопом со скоростями до 80 угл.сек/сек. Температура всех составляющих камеры поддерживаются равной -272,85 градусов Цельсия, что всего на 0,3 градуса выше температуры абсолютного нуля. Такой температурный режим существенно снижает тепловые шумы камеры и повышает ее чувствительность.

Излучение в миллиметровом диапазоне в основном исходит от холодной пыли и ионизированного газа. При помощи SIMBA астрономам станут доступны для изучения скрытые в глубинах межзвездных облаков области звездообразования. Возможно использование этого инструмента для поиска дисков из холодной пыли у ближайших звезд и изучения процессов образования планетных систем, а также для наблюдении далеких галактик в ранней Вселенной.< BR>
Здесь приводится одно из тестовых изображений, полученных с помощью SIMBA. В центре снимка - инфракрасный источник IRAS 17175-3544, являющийся частью известной области образования массивных звезд NGC 6334, расположенной на расстоянии 5500 световых лет. Верхний яркий источник - звездное скопление в процессе образования, нижний - облако ионизированного водорода, образованное молодыми звездами. Вытянутое образование - пылевое облако, протянувшееся примерно на 13 световых лет.

Александр Симченко