по текстам( в разделе)   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу

APOD Астрономическая картинка дня (APOD)

за январь 2006 года.

"Гюйгенс" на Титане "Гюйгенс" на Титане
31.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Что бы вы увидели, если бы вам удалось попасть на Титан? Примерно год назад автоматический зонд Гюйгенс совершил посадку на загадочный спутник Сатурна и передал первые изображения из-под плотного слоя облаков Титана. Основываясь на этих изображениях, художник попытался изобразить, как выглядел зонд Гюйгенс на поверхности Титана.

NGC 1999: к югу от Ориона NGC 1999: к югу от Ориона
30.01.2006 | Астрономическая картинка дня

К югу от большой области звездообразования, известной как туманность Ориона, расположена яркая голубая отражательная туманность NGC 1999. В левой нижней части этого космического пейзажа, охватывающего область размером около 10 световых лет, туманность отмечена темными облаками, принявшими форму перевернутой буквы Т. Темные облака состоят из плотного газа и пыли, их называют глобулами Бока.

Извержение вулкана и полярные сияния в Исландии Извержение вулкана и полярные сияния в Исландии
29.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Иногда может случится, что одновременно извергаются и небо, и Земля. В 1991 году в Исландии вулкан Гекла извергался в то же самое время, когда на небе были видны полярные сияния. Гекла – один из наиболее известных вулканов. За последнее тысячелетие произошло не менее двадцати его извержений, последствия которых иногда были значительными.

Сатурн в Улье Сатурн в Улье
28.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Если сегодня вечером на небе вы увидите Сатурн, то вы точно увидите и звездное скопление M44, или, как его еще называют, Пчелиный Улей. Даже самый неумелый наблюдатель с помощью бинокля сможет найти эти небесные красоты. Сатурн в настоящее время находится в противостоянии - т.е. на стороне неба, противоположной Солнцу.

Новая буря на Сатурне Новая буря на Сатурне
27.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Положение Сатурна, который находится в настоящее время в противостоянии с Солнцем на небе планеты Земля, благоприятно для наблюдений с помощью телескопа. В среду два любителя астрономии воспользовались этой возможностью из Мелуна около Парижа во Франции.

Необычный двухцветный камень на Марсе Необычный двухцветный камень на Марсе
26.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Как образовался этот необычный камень на поверхности Марса? Нетипичный камень, окрашенный в два оттенка, виден справа внизу на этом изображении. Он был сфотографирован несколько дней назад автоматическим марсоходом Спирит, продолжающим путешествовать по Марсу. В настоящее время процессы в окружающей среде, в результате которых образовался этот камень, остаются предметом обсуждений.

Расширяющееся световое эхо сверхновой 1987A Расширяющееся световое эхо сверхновой 1987A
25.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Сможете ли вы найти сверхновую 1987A? Это не трудно - она вспыхнула прямо в центре этой расширяющейся структуры, похожей на мишень. Хотя взрыв звезды произошел почти двадцать лет назад, мы можем и сегодня увидеть порожденный им свет, который приходит к нам после отражения от сгустков межзвездной пыли.

"Новые Горизонты" стартуют к Плутону "Новые Горизонты" стартуют к Плутону
24.01.2006 | Астрономическая картинка дня

Цель: Плутон. Космический корабль "Новые Горизонты" на прошлой неделе с грохотом оторвался от стартового стола на мысе Канаверал во Флориде, США и устремился навстречу приключениям на окраинах Солнечной системы. Этот аппарат - один из самых быстрых космических кораблей, когда-либо запущенных человечеством.

Светящийся газ в галактике БМО Светящийся газ в галактике БМО