КАБАНА Роберт Дэвид (CABANA Robert David) /США/ КАБАНА Роберт Дэвид (CABANA Robert David) /США/
1.08.2000 0:00 | А. Б. Железняков/Энциклопедия Космонавтика

КАБАНА Роберт Дэвид (CABANA Robert David).

Robert CABANA       Космонавт США. Родился 23 января 1949 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота, США). В 1967 году окончил среднюю школу Washburn в Миннеаполисе и поступил в Военно-морскую академию США. В 1971 году удостоен степени бакалавра по математике. После окончания академии в течение года проходил летную подготовку на авиабазе Пенсакола (штат Флорида, США). Затем проходил службу на авиабазах Черри Пойнт (штат Северная Каролина, США) и Ивакуни (Япония). В 1975 году возвратился на авиабазу Пенсакола и прошел переподготовку, получив в сентябре 1976 года квалификацию морского пилота. Получил назначение на авиабазу Черри Пойнт, где летал на самолетах A-6 "Intruders". В 1981 году окончил школу летчиков-испытателей ВМФ США и служил в морском испытательном центре на авиабазе Патуксент Ривер (штат Мэриленд, США). Имеет налет более 5000 часов на самолетах 33 типов. В июне 1985 года зачислен в отряд космонавтов NASA. В июне 1986 года закончил курс обучения и получил квалификацию пилота кораблей многоразового использования системы "Space Shuttle". Свой первый полет в космос совершил с 6 по 10 октября 1990 года вместе с Richard RICHARDS, Thomas AKERS, Bruce MELNICK и William SHEPHERD в качестве пилота корабля "Discovery" по программе STS-41. Во время полета был запущен межпланетный зонд для изучения Солнца "Ulysses". продолжительность полета составила 4 дня 2 часа 10 минут 4 секунды. Свой второй космический полет совершил со 2 по 9 декабря 1992 года вместе с David WALKER, Guion BLUFORD, James VOSS и Michael CLIFFORD в качестве пилота корабля "Discovery" по программе STS-53. Продолжительность полета составила 7 дней 7 часов 19 минут 47 секунд. Свой третий космический полет совершил с 8 по 23 июля 1994 года вместе с James HALSELL, Carl WALZ, Richard HIEB, Leroy CHIAO, Donald THOMAS и Chiaki MUKAI в качестве командира корабля "Columbia" по программе STS-65. Продолжительность полета составила 14 дней 17 часов 55 минут. Свой четвертый космический полет совершил с 4 по 16 декабря 1998 года вместе с Frederick STURCKOW, Jerry ROSS, Nancy CURRIE, James NEWMAN и Сергеем КРИКАЛЕВЫМ в качестве командира корабля "Endeavour" по программе STS-88. Во время полета начаты работы по монтажу Международной космической станции. Продолжительность полета составила 11 дней 19 часов 17 минут 55 секунд. За 4 рейса в космос налетал 37 дней 22 часа 42 минуты 46 секунд.
      Член общества летчиков-испытателей США.
      Награжден медалью "За безупречную службу", медалью NASA "За заслуги", четырьмя медалями NASA "За космический полет" (1990, 1992, 1994, 1998), другими медалями. В 1994 году награжден медалью де Лаво FAI.
      Женат на Nancy Joan Shimer. В семье три ребенка: сыновья Jeffrey и Christopher, и дочь Sarah.
      Увлекается плаванием и бегом трусцой.

При подготовке биографии Robert David Cabana использованы материалы NASA.