Созвездие Кентавр (Cen)

Это одно из самых южных созвездий, известных древним. Кентавр - большое созвездие и содержит много ярких звезд. Он занимает на небе площадь в 1060.4 квадратного градуса и содержит 270 звезд, видимых невооруженным глазом.

Согласно греческим мифам, кентавр, попавший на южное небо, - это бессмертный и мудрый Хирон, сын Кроноса и нимфы Филиры, знаток науки и искусства, воспитатель греческих героев - Ахилла, Асклепия, Ясона.

Ярчайшая звезда созвездия, - $\alpha$ Кентавра, которую древние звали Ригель Кентаврус (нога кентавра), ближайшая к Солнцу звезда: до нее 4.3 св. года. Это визуальная тройная; звездные величины ее компонентов -0.04, 1.17 и 10.68. Ярчайший из них по массе и спектру очень похож на Солнце. А третий, самый слабый компонент был открыт Р.Т.Э. Иннесом в 1915 и оказался самым близким к нам (4.16 св. года); его назвали Проксимой ("ближайшей") Кентавра. Это вспыхивающий маломассивный красный карлик. Его физическая связь с двойной системой $\alpha$ Кентавра окончательно не доказана.

В этом созвездии крупнейшее шаровое скопление Галактики - $\omega$ Кентавра, состоящее из нескольких миллионов звезд. Там же видна известная радиогалактика Кентавр А (NGC 5128) - результат столкновения эллиптической и спиральной галактик.

Латинское название: Centaurus