Последовательность Хаббла

- схема морфологической классификации галактик, предложенная Эдвином Хабблом в 1926 году и основанная на внешнем виде галактик в полосе B. Согласно этой схеме галактики правильной формы относят к одному из трех основных типов - эллиптическим, линзовидным, либо спиральным галактикам. Неправильные галактики относят к отдельному типу.

Эллиптические галактики обозначаются латинской буквой E и цифрой, отражающей степень сплюснутости галактики. Степень сплюснутости вычисляется по формуле $10(1-b/a)$, где $a$ и $b$ - большая и малая полуось галактики, соответственно.

Спиральные галактики, согласно данной классификации, разделены на нормальные спирали (обозначаются буквой S) и спирали с баром (SB). В зависимости от степени закрученности спиральных ветвей, спиральные галактики также подразделяют на подклассы, к обозначению типа при этом прибавляются символы a, b, или c. Так, спиральные галактики с туго закрученными ветвями обозначают Sa, а галактики с клочковатой спиральной структурой - Sc.

Эллиптические и линзовидные галактики часто также называют галактиками ранних типов, а спиральные и неправильные - галактиками поздних типов.

Эта классификация широко используется во внегалактической астрономии, хотя она обладает рядом недостатков. На внешний вид галактики довольно сильно может влиять ее угол наклона к лучу зрения и длина волны, в которой она наблюдается. Кроме того, классификация становится менее надежной для слабых и далеких объектов. Критерии отнесения галактики к тому или иному типу несколько субъективны, так что различные исследователи могут отнести одну и ту же галактику к разным типам. Тем не менее, многие физические свойства галактик коррелируют с их типами по хаббловской классификации.

L | R | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я