Содержание

Заключение

Подводя итог, обратим внимание на то, что LSB галактики не образуют по своим свойствам единой группы объектов, и причина их низкой яркости может быть различной (для красных и голубых, как и для карликовых и гигантских LSB). В каждом случае ключевым остаётся выбор одной из двух возможностей. Первая возможность: LSB действительно содержат звёздные диски низкой плотности, так и не успевшие нарастить свою плотность (яркость) в результате отсутствия аккреции газа или очень медленного, либо рано прервавшегося, процесса звёздообразования. Современное образование звёзд протекает с низкой эффективностью в не-самогравитирующем диске. В этом случае LSB — это системы, где доминирует тёмная масса, и анализ их структуры даёт ключ к изучению тёмных гало и проверке стандартной иерархической модели формирования галактических дисков в гравитационном потенциале гало. Вторая возможность заключается в том, что плотность дисков, определяемая по их яркости, недооценивается, и диски имеют нормальную плотность, но очень высокое отношение массы к светимости. Последнее может иметь место, если в дисках преобладает тёмная масса (но тогда она должна иметь барионную природу) и средние за историю темпы звёздообразования очень низки, или же, если начальная функция масс звёзд характеризуется аномально низким отношением числа массивных и маломассивных звёзд. В этом случае LSB можно рассматривать как объекты, аналогичные по массе и общей структуре нормальным HSB галактикам, но отличающимся от них иной историей звёздообразования и химического обогащения. Из многочисленных, подчас противоречивых, данных наблюдений, описанных выше, можно выделить поддерживающие как первую, так и вторую точку зрения. Важно, однако, что между LSB и HSB существует непрерывный переход, так что LSB не представляют собой особого класса объектов с патологическими свойствами (хотя объекты типа Malin 1, по-видимому, всё же являются очень редкими исключениями), и их нельзя рассматривать как продукт необычного стечения обстоятельств. Поэтому без изучения этих трудно наблюдаемых из-за низкой яркости систем невозможно получить сколь-нибудь полную картину формирования и эволюции галактик.

Публикации с ключевыми словами: галактики - галактика низкой поверхностной яркости