Барионное вещество

Барионным веществом называется вещество, основой которого являются барионы – тяжелые элементарные частицы, включающие протоны и нейтроны (вместе называемые нуклонами) и ряд короткоживущих частиц, которые при распаде порождают протоны. Все вещество, с которым мы имеем дело и из которого сами состоим является барионным.

Согласно современной теории физического вакуума в нем постоянно возникают и через очень короткий промежуток времени исчезают пары виртуальных элементарных частиц, которые не являются барионами. Однако это небарионное вещество гравитационно взаимодействует (см. Гравитация) с барионным веществом и дает свой вклад в скрытую массу Вселенной. Это вещество, как и часть ненаблюдаемого барионного вещества, например, темные туманности (см. Туманности, темные), черные карлики (см. Звезды, черные карлики), некоторые черные дыры и нейтронные звезды (см. Звезды, нейтронные) и т.п., называют темным веществом.

L | R | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я