Rambler's Top100Astronet    
  по текстам   по ключевым словам   в глоссарии   по сайтам   перевод   по каталогу
 

Форумы и конференции: сравнительный анализ
24.01.2005 3:53 | М. Е. Прохоров/ГАИШ, Москва

Основная идея, которая будет обсуждаться ниже, имеет ли смысл создать форум и интернет-конференцию на одном движке.

Предполагается, что читателю известно, что такое форум. О более редких интернет-конференциях надо сказать несколько слов.

Как проводится обычная ("off-line") конференция? Сначала распространяется сообщение о ее проведении, в котором содержится информация о ее тематике и сроках (и месте, но нам это не существенно). Затем происходит регистрация участников, которые подают заявки на доклады. Из принятых докладов составляется программа конференции. Программа и, возможно, аннотации докладов публикуются до начала конференции. На самой конференции авторы выступают с докладами (в соответствии с программой конференции), а затем происходит обсуждение, в которому может подключиться любой участник конференции.

Выделим из приведенного выше списка наиболее существенные моменты:

Указанные моменты составляют основу идеологии интернет-конференций. При этом ясно, что для ее реализации вполне достаточно средств, которыми обладают форумы, но требуются другие правила администрирования.

Сравним административные правила форума и конференции. В работе конференции (форума) могут принимать участники с разными правами:

Ниже перечислены типичные действия в форумах/конференциях и показано кто их может производить (сравниваются наиболее типичные открытые форумы и открытые конференции).

Действие Форум Конференция
Чтение статей Гость
Участник
Админ
Гость
Участник
Админ
Участие в обсуждении Гость
Участник
Админ
Участник
Админ
Создание новых тем
(Публикация докладов)
Участник
Админ
Админ (публикация)
Участник (подготовка текста)
Административные действия Админ Админ

Таким образом открытая интернет конференция проходит следующим образом:

  1. Сначала идет регистрация участников и прием заявок на доклады.
  2. Затем Админ(ы) отбирают доклады и составляют программу и расписание конференции. Определяется дата публикации каждого доклада.
  3. Участники готовят публикуемые статьи и помещают их в конференции (статьи остаются невидимыми снаружи).
  4. В соответствии с расписанием Админ публикует подготовленные доклады в конференции и указывает срок их обсуждения.
  5. Участники могут читать и обсуждать опубликованные статьи и отзывы на них.
  6. Гости могут только читать статьи и материалы дискуссии.
  7. По истечении срока обсуждения дискуссия прекращается. Статья и ее обсуждение становится доступным только для чтения.


Кроме того структура страниц конференции несколько отличается от страниц форума: там есть дополнительные страницы с объявлениями о конференции, программой и т.д.



Мнения читателей [3]
Оценка: 2.8 [голосов: 95]
 
О рейтинге
Версия для печати Распечатать

Астрометрия - Астрономические инструменты - Астрономическое образование - Астрофизика - История астрономии - Космонавтика, исследование космоса - Любительская астрономия - Планеты и Солнечная система - Солнце


Астронет | Научная сеть | ГАИШ МГУ | Поиск по МГУ | О проекте | Авторам

Комментарии, вопросы? Пишите: info@astronet.ru или сюда

Rambler's Top100 Яндекс цитирования