<< Оглавление | Оглавление | Основы струнной теории >>

Почему именно струнная теория ?

Хотя Стандартная Модель и описывает большинство явлений, которые мы можем наблюдать с использованием современных ускорителей, все же многие вопросы, касающиеся Природы, остаются без ответа. Цель современной теоретической физики состоит как раз в объединении описаний Вселенной. Исторически, этот путь довольно удачен. Например, Специальная Теория Относительности Эйнштейна объединила электричество и магнетизм в электромагнитную силу. В работе Глэшоу, Вайнберга и Салама, получившей Нобелевскую премию 1979 года, показано, что электромагнитное и слабое взаимодействия могут быть объединены в электрослабое. Далее, есть все основания полагать, что все силы в рамках Стандартной Модели в конечном итоге объединяются. Если мы начнем сравнивать сильное и электрослабое взаимодействия, то нам придется уходить в области все больших энергий, пока они не сравняются по силе в районе $10^{16}$ ГэВ. Гравитация же присоединится при энергиях порядка $10^{19} ГэВ$.

Цель теории струн состоит как раз в объяснении знака "?" на диаграмме выше.

Характерный энергетический масштаб для квантовой гравитации называется Планковской массой и выражается через постоянную Планка, скорость света и гравитационную постоянную следующим образом:

$M_{pl} = \sqrt{\frac{\hbar c}{G_N}} = 1.22 \times 10^{19} ГэВ/с^2$
Можно предположить, что в своем окончательном виде струнная теория даст ответы на следующие вопросы:

Публикации с ключевыми словами: суперструны - супергравитация - квантовая гравитация - квантовая теория поля