<< Черные дыры | Оглавление | Черные дыры >>

Диаграмма Пенроуза

Диаграмма Пенроуза описывает глобальную структуру пространства-времени. Это пространственно-временная диаграмма, на которой все световые лучи движутся под углом 45 градусов. Таким образом, траектории массивных частиц должны лежать внутри светового конуса. На диаграмме ниже изображена пространственно-временная структура шварцшильдовской ЧД. На ней представлены лишь радиальная и временная координаты, а угловые не изображены. Попав за горизонт, единственный путь, как можно избежать сингулярности - двигаться со скоростью больше скорости света, что запрещено Специальной Теорией Относительности. Таким образом, все физически допустимые траектории ведут в сингулярность.

Отметим, что диаграмма Пенроуза отражает лишь причинную структуру пространства-времени, а не действительные расстояния между объектами.
Публикации с ключевыми словами: суперструны - супергравитация - квантовая гравитация - квантовая теория поля