Хаббловский телескоп нашел таинственные кольца вокруг сверхновой 1987A Хаббловский телескоп нашел таинственные кольца вокруг сверхновой 1987A
19.05.1995 17:58 | Nasa Today

На этой удивительной картинке, полученной космическим телескопом Хаббла, видны три кольца светящегося газа вокруг сверхновой 1987A, взорвавшейся в феврале 1987 года.

Кольца кажутся наклоненными к лучу зрения (они как будто пересекаются), а на самом деле они, вероятнее всего, находятся в трех разных плоскостях. Маленькое яркое кольцо лежит в плоскости сверхновой, два больших расположены спереди и сзади сверхновой.

Никто не ожидал увидеть кольца: на основе более ранних изображений с меньшим разрешением астрономы думали, что увидят оболочку в форме песочных часов, выброшенную в космическое пространство звездой-предком сверхновой.

Возможная причина, по которой мы видим кольца, состоит в том, что они "нарисованы" на невидимых "песочных часах" лучом жесткого излучения, проходящего через газ, подобно лучу прожектора в тумане. Источником излучения мог бы быть ранее неизвестный звездный остаток - спутник звезды, взорвавшейся в 1987 г.

Сверхновая взорвалась в карликовой галактике, называемой Большое Магелланово Облако, находящейся на расстоянии 169,000 световых лет от Земли и видимой в южном полушарии.

Снимок получен в видимом диапазоне (излучение в линии H$\alpha$) с помощью широкоугольной Планетарной камеры в 1994 году.

Christopher Burrows, ESA/STScI & NASA