Астероид Эрос. Миссия космического аппарата NEAR
<< Титульный лист | Оглавление | 1. Основной пояс астероидов >>

Введение

Сейчас в Ваших руках исследовательская работа на тему Астероид Эрос. Миссия космического аппарата NEAR-Shoemaker . В ней я даю краткую информацию об астероидах в целом , но очень подробно описываю один из них астероид (433) Эрос и уникальную программу по изучению околоземных астероидов.

Астероид 433 Эрос привлек внимание ученых по 3-м причинам. Во-первых, это - один из старейших объектов солнечной системы и, следовательно, содержит много важной информации о самых ранних этапах формирования солнечной системы . Предварительно считается, что Эрос зародился из вещества солнечной туманности 4,5 миллиарда лет назад. Во-вторых, Эрос принадлежит группе астероидов пересекающих орбиту Земли, один из которых когда-нибудь может столкнуться с Землей.

В-третьих, это появление органических веществ на Земле. Вблизи центра галактики обнаружены облака органических веществ. И предполагают ,что метеориты и астероиды являются переносчиками органики по вселенной.

Вопрос о внутреннем распределении массы астероидов, а также об их прочности, важен для такой необычной, но быстро набирающей популярность темы, как астероидная опасность . Не сложно догадаться, что перед теми нашими потомками, которым впервые придется решать вопрос об изменении орбиты угрожающего Земле астероида, он встанет со всей остротой. Если они захотят толкнуть его, но ошибутся в определении его центра масс, то просто его раскрутят. А если переоценят его прочность, то в результате сильного толчка вместо изменения его орбиты бедное человечество может получить на свою голову настоящий каменный дождь из его обломков.

Меня, как автора работы, больше всего интересовала техническая сторона проекта по исследованию астероида: выход на орбиту малой планеты с очень неправильной формой и спуск на поверхность. На данный момент миссия закончилась, и мы ожидаем от ученых окончательных итогов исследований. Но даже та информация, которую получили по ходу программы, оказалась весьма интересной для меня и, надеюсь, будет такой же для Вас.

<< Титульный лист | Оглавление | 1. Основной пояс астероидов >>