Влияние физических параметров в зоне формиования ярких мазеров CHзOH и OH на прцесс накачки
<< Титульный лист | Оглавление | 2. Особенности циклов накачки >>

1. Введение

Мазеры метанола и гидроксила являются источниками нетеплового излучения и связаны с зонами звездообразования, протопланетными дисками, поэтому их рассмотение позволяет изучать физические процессы в этих районах. К настоящему времени в работах [1,2] было проведено моделирование мазерных источников метанола и гидроксила при различных физических условиях в среде. Моделирование мазерных источников велось в предположении, что активная зона мазерного источника и пылевой слой, накачивающий мазер, простраственно разделены, причем рассмотрены условия, когда радиативно-радиативная накачка приводит к появлению ярких мазеров, фактор дилюции излучения пыли-W =0,5, оптическая толщина по пыли на частоте 10 Hz - = 1, температура пыли- T= 175K, кинетическую температуру газа T рассматривали равной 30К и 150К. Расчеты показали, что мазеры CHOH и OH могут возникать при сходных физических условиях. К тому же было обнаружено, что сотношение интенсивностей линий излучения чувствительно к параметрам как среды, так и пылевого слоя.

Приведенная ниже контурная диаграмма Рис.1 ([1]) изображает область, в которой каждый отобранный мазер (частота дана в мегагерцах) становится ярким (яркостная температура выше К) как функцию двух переменных - плотности по водороду и лучевой концентрации молекул CHOH и OH (N/V).

Цель нашей работы - объяснить различное поведение мазеров CHOH и OH при варьировании лучевой концентрации мазерных молекул и плотности по водороду. Для этого мы изучали особенности циклов накачки мазеров. Так же было рассмотрено влияние параметров зоны формирования и пылевого слоя на процесс накачки.

Рис. 1. Контурная диаграмма изображает области, в которых мазеры на указанных рядом с контурами частотах (даны в МГц) становится ярким (яркостная температура выше  К) в зависимости от плотности водорода и лучевой концентрации молекул CHOH и OH (N/V).

<< Титульный лист | Оглавление | 2. Особенности циклов накачки >>