На первую страницу 300 вопросов по астрономии

<<Предыдущая

Содержание

Следующая>>

Движения планет

224. Вот два отрывка из одной повести о Марсе: "Вовка пошарил глазами по небосводу. Сразу в поле зрения попала нежно-зеленая красавица Венера. А вот и он, старый знакомый, - Марс. Сегодня он особенно красный. И как всегда на месте..." "Над мирно спящими городами, селами... как всегда на своем месте, висел пламенеющий Марс, символ войны". Что в этих описаниях верно, а что противоречит действительности?

225. Если представить себя на северном полюсе Солнца, то в какую сторону будут вращаться вокруг него планеты - по направлению движения часовой стрелки или против него?

226. У внутренних планет - Меркурия и Венеры - наблюдаются фазы? Наблюдаются ли они у внешних планет?

227. Марс в 1959 г. прошел прямым движением по созвездиям Скорпион, Дева, Лев, Рак, Близнецы, Телец, Овен. В каком направлении он двигался - от Скорпиона к Овну или от Овна к Скорпиону?

228. У какой из внешних планет описываемая ею петля наименьшая по размерам?

229. Некоторые астрономы предполагают, что за Плутоном имеется еще одна планета, находящаяся от Солнца на расстоянии примерно в 77 астрономических единиц. Вычислите силу, с которой Солнце на таком расстоянии притягивает одну тонну массы на ее орбите? Масса Солнца равна 1.983 * 1033 г.

<<Предыдущая