На Марсе снова нашли воду На Марсе снова нашли воду
31.08.2001 15:02 |  xTerra.ru

Впоследнем научном докладе Европейского космического агентства сообщается о том, что геологи, изучающие последние снимки с поверхности Марса, сделанные космическим зондом Mars Global Surveyor, обнаружили свидетельства того, что вода, вероятно, когда-то свободно текла по поверхности планеты и более того, время от времени может течь сейчас. Предполагается, что специфические конусы на марсианской поверхности образовались от взаимодействия воды и извергающейся лавы. Если выводы ученых окажутся верными, то подземная часть Марса может быть обильно наполнена водой или льдом.

В исследуемой части планеты еще не побывал ни один космический аппарат, поэтому достоверно подтвердить гипотезу пока невозможно. Впрочем, уже через несколько лет в этот район Красной планеты планируется отправить сразу две космических экспедиции, нацеленных именно на поиск подземных водных источников: Mars Express в 2003 году от Европейского Космического Агентства, ESA, и, спустя еще четыре года, Netlanders со стороны французского CNES. Гамма-спектрометр, установленный на борту американского Mars Odyssey (он долетит до Марса в этом году) произведет лишь поиск химических признаков воды на поверхности, но не сможет проникнуть в марсианские недра.

Скептики утверждают, что характерные отверстия на поверхности планеты могли возникнуть не только от воды, но и от жидкой двуокиси углерода, которая во время бурения может привести к взрыву и серьезно повредить исследовательское оборудование.

Илья Н. Кулешов