Космический парусник Космический парусник
20.07.2001 22:31 | О. С. Бартунов/ГАИШ, Москва

После неудачи с запуском с борта российской ракетной подводной лодки ракеты носителя "Штиль -1" , 19 июля 2001 года с борта российской подводной лодки "Борисоглебск" (место приписки - город Североморск) с 60-метровой глубины в Баренцевом море была успешно запущена российская ракета "Волна" с солнечным парусом "Космос 1", изготовленный российским космическим центром имени Бабакина, для проведения 30 минутных инженерных испытаний. Ракета "Волна" изготовлена российским ракетным конструкторским бюро имени Макеева.

Солнечный парус представляет собой круг из отражающего материала, натянутый на перекладины диаметром 26 метров, так что они образуют лепестки которые удерживают его в раскрытом состоянии. Толщина пленки составляет около 5 микрон. Давление излучения солнца вполне достаточно для того, чтобы парусник мог двигаться с приличной скоростью. Предполагается изучить и отснять фильм с развертыванием паруса. Результаты эксперимента будут доставлены в капсуле, которая должна приземлиться в районе Камчатки.

Международный проект является одним из первых космических проектов, который финансируется из негосударственных источников. Проект осуществлен совместно с Планетарным обществом, основанное Карлом Саганом и "Cosmos Studio group". С российской стороны участвуют космический центр и оборонные организации.Интересно, что 20 июля 1975 Викинг-1 произвел посадку на Марс, а 20 июля 1969 года прилунился Аполлон-11.

Руководитель проекта "Космос 1" Луис Фридман сказал, что парусник теоретически может развить скорость в 10 раз больше чем Вояджер 1 и 2, который имеют скорость около 60,000 км/час. Предполагается, что в конце 2001 года будет осуществлен более амбициозный проект - облет вокруг Земли.

По материалам http://www.planetary.org и http://www.space.com

PS. Как стало известно, испытания прошли успешно и капсула с результатами эксперимента, успешно приземлилась на полигоне Кура на Камчатке.

Публикации с ключевыми словами: космонавтика - Солнечный парус - Космос 1