Местная Группа Галактик

(Image taken by Jack Schmidling with his 16" Newton)

Эллиптическая галактика M110 (NGC 205),

Сверхгалактическая широта:  13°.061543
mB 8.92m
Гелиоцентрическая скорость:  -241км/с
Видимые размеры (оптические) 21.9'x11.0'

Самый яркий спутник туманности Андромеды -- M110 (NGC 205) располагается к северу от нее. Любопытно, что M110 была открыта Мессье в 1773 году и зарисована вместе с Андромедой и другими спутниками M31 в труде "Большая туманность в Андромеде", но не была занесена им самим в его каталог по неизвестным причинам. Она была занесено в каталог Мессье Кеннетом Джонсом (Kenneth Glyn Jones) в 1966 году, став последним объектом в этом каталоге. Независимо от Мессье эта галактика была открыта Каролиной Гершель (Caroline Herschel) в 1783, получив номер в ее каталоге H V.18.

Эта маленькая эллиптическая галактика имеет тип S0/E5 плюс к этому значок "peculiar", отражающий необычное присутствие в галактике такого типа голубых звезд и облаков пыли в ее центральных частях (Lee 1996). По многим свойствам к ней близка карликовая эллиптическая галактика NGC185 (dE3pec) -- другой более далекий спутник галактики M31. Обнаружение в центральных областях карликовых эллиптических (dSph+dE) галактик OB-звезд и пыли требует по новому на вопрос о звездообразовании в таких системах. Непонятно, например, почему в таких карликовых галактиках яркие голубые звезды занимают малую область галактик и, следовательно, не возникли в общем процессе звездообразования, охватывающим всю галактику. Поэтому трудно объяснить и асимметрию их видимого распределения.

Масса M110 оценивается между 3.6 и 15 млрд. масс Солнца. Несмотря на ее сравнительно малый размер, эта карликовая эллиптическая галактика имеет не менее 8 шаровых скоплений на периферии, а также планетарные туманности.

(Использованы материалы из SEDS, NED и HST News).

Литература:

Lee M.G.,1996, AJ, 112, p.1438
Kim S.Ch. & Lee M.G.,1998, JKAS, 31, p.1
Шаров А.С., 1982, "Туманность Андромеды", М.; Наука

В статью "Местная Группа галактик".      В раздел "Туманность Андромеды (M31)".

Публикации с ключевыми словами: спиральная галактика - эллиптическая галактика - M 33 - Местная группа галактик - M 32 - ММО - БМО - Неправильная галактика - Малое Магелланово Облако - Большое Магелланово Облако - Магеллановы Облака - LMC - SMC - Галактика - M 110 - галактика в Треугольнике - каталог Мессье - ближайшие галактики