Созвездие Телец (Tau)

Красивое зодиакальное созвездие между Близнецами и Овном, к северо-западу от Ориона. Занимает на небе площадь в 797.2 квадратного градуса и содержит 216 звезды, видимых невооруженным глазом. Миф утверждает, что Телец - это тот белый бык, на котором Европа переплыла море и попала к Зевсу на Крит.

Ярко-красную звезду $\alpha$ Тельца часто называют Воловий Глаз. Но ее арабское имя Альдебаран означает "идущая вослед", ибо она движется по небу за Плеядами - прекрасным рассеянным скоплением из более чем 300 звезд на расстоянии 420 св. лет от нас, в котором зоркий глаз различает 6 или даже 7 звезд, получивших имена дочерей титана Атланта (Атласа) и океаниды Плейоны. По-гречески "Плеяды" и означает "дочери Плейоны". Согласно астрономической традиции их имена звучат как Альциона, Электра, Майя, Меропа, Тайгета, Астеропа и Целено. Вместе они выглядят как маленький ковшик.

Вокруг Альдебарана, в области диаметром 20о разбросаны звезды еще одного рассеянного скопления - Гиады (по мифу - сестры Плеяд). У Гесиода находим имена Гиад: Клейя, Евдора, Фэо, Фэсила и Коронида. В Гиадах около 200 звезд (Альдебаран к ним не принадлежит), а столь большой видимый размер скопления объясняется его чрезвычайной близостью к нам - всего 132 св. года.

Самым примечательным астрофизическим объектом в Тельце является остаток взрыва сверхновой звезды 1054 года Крабовидная туманность, М1, расположенная в Млечном Пути, на 1.5о к северо-западу от звезды $\zeta$ Тельца и имеющая блеск 8.4 звездной величины.

Латинское название: Taurus