ЛЕВЧЕНКО Анатолий Семенович /СССР/
1.08.2000 0:00 | А. Б. Железняков/Энциклопедия Космонавтика

ЛЕВЧЕНКО Анатолий Семенович

Советский космонавт. Родился 21 мая 1941 года в городе Краснокутске Харьковской области (Украина). После окончания средней школы поступил в Черниговское высшее военно-авиационное училище, которое закончил в 1964 году. Далее проходил службу в строевых частях Военно-воздушных сил СССР. В 1971 году окончил школу летчиков-испытателей при Летно-исследовательском институте имени М. М. Громова и был оставлен там для работы в Летно-исследовательском центре. Занимался испытательной работой, освоил около 80 типов самолетов и их модификаций. Заслуженный летчик- испытатель СССР. В 1978 году зачислен в советский отряд космонавтов (1978 Группа пилотов Буран 1). Прошел полный курс общекосмической подготовки, подготовки к полетам на орбитальном корабле Буран и кораблях типа Союз. Участвовал в летных испытаниях аналога орбитального корабля БТС-002. В качестве командира корабля совершил 5-й (20.06.1986), 6-й (28.06.1986), 9-й (29.12.1986) и 11-й (21.05.1987) испытательные полеты. 21 - 29 декабря 1987 года совершил космический полет в качестве космонавта-исследователя космического корабля Союз ТМ-4. Работал на борту орбитального комплекса Мир. Продолжительность полета составила 7 суток 21 час 58 минут. За совершение космического полета удостоен звания Герой Советского Союза и награжден орденом Ленина. В мае 1988 года неожиданно заболел. Болезнь оказалась неизлечимой. Скончался 6 августа 1988 года. Похоронен в Москве на Быковском кладбище.