Межзвездное поглощение света

Ослабление оптического излучения, распространяющегося сквозь межзвездную среду. Рассеяние и поглощение света в основном обязано межзвездной пыли, поэтому оно достигает максимального значения в направлении на плотные газопылевые межзвездные облака, сконцентрированные в диске Галактики. В окрестности Солнца в плоскости Галактики поглощение в визуальном диапазоне (фильтр V) составляет в среднем 2m на 1 кпк. Это означает, что блеск звезды, удаленной от нас на 1 кпк, ослаблен межзвездным поглощением в 2.5122$\approx$6.3 раза. А если звезда находится в центре Галактики, на расстоянии около 8 кпк от Солнца, то ее блеск ослаблен межзвездным поглощением на 16m (= 2m/кпк x 8 кпк), т.е. в 2.51216 = 2.5 млн раз. Именно поэтому мы не видим в оптических лучах центральную область нашей Галактики.

Межзвездное поглощение света носит селективный характер, т.е. его величина зависит от длины волны (цвета) излучения: чем меньше длина волны, тем сильнее поглощение. Поэтому голубые лучи поглощаются сильнее красных, и звезды, наблюдаемые сквозь облака межзвездной пыли, выглядят краснее, чем на самом деле. Это явление называют межзвездным покраснением света.

L | R | А | Б | В | Г | Д | Е | Ж | З | И | Й | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я